Почти каждый бывал или хотя бы слышал о ярмарке. Интересно, а какие мысли, эмоции вызывает это веселое слово «ярманка»? Безусловно, это смех, шум, крик. «Крик» – это профессиональное понятие, так разносчики и торговцы называли присловья, с которыми продавали свой товар. «Крик» выполнял роль и вывески, и рекламы. Когда впервые люди стали продавать, покупать? Кто этим занимался? Какого рода товары выставлялись для продажи? Какую рисованную фильму любили смотреть посетители ярмарки? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посетив выставку «Ярманка». Посетив выставку, можно узнать, что из себя представлял главный технический символ новой России ХIХ века, что стоит за образным понятием «ярославский расторопный мужичок» и как выглядела креативная реклама в России ХIХ века.
Хотя ярмарки проводились в Ярославской губернии с небольшим размахом, они тоже стали составляющей частью истории края.