24 мая 1991 года для ребят Брейтовского района вновь открыла свои двери Детская музыкальная школа, созданная ещё в середине 60-х годов прошлого столетия. В 1998 году в школе появилось художественное отделение и учреждение уже стало называться Детской школой искусств.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств с. Брейтово, как и в прежние годы, остаётся единственным специализированным учреждением дополнительного образования в сфере культуры художественно-эстетической направленности в Брейтовском муниципальном районе.
В Детской школе искусств с.Брейтово образовательная деятельность ведётся по направлениям: инструментальное исполнительство (фортепиано, баян), изобразительное искусство, ранее эстетическое развитие.
В 2011-2012 учебном году в учебный план отделения раннего эстетического развития и 1 класса вошёл такой предмет, как ансамбль ложкарей. Работа в этом направлении продолжается и в этом учебном году - ансамбль оттачивает своё мастерство, используя всё более сложные приёмы.
На уроках специальности, сольфеджио, музыкальной литературы, живописи, композиции и др. дети учатся использовать полученные знания на практике (делают домашние задания, самостоятельно разучивают пьесы, рисуют, лепят из глины).
Воспитанники Детской школы искусств приобщаются к искусству в процессе изучения творчества великих композиторов и художников, учатся понимать и переживать прекрасное. Знакомство с лучшими образцами мирового музыкального искусства пробуждает у детей чувства любви к миру, окружающей природе. Взаимно обогащает эстетическое воспитание посещение концертов учащимися художественного отделения и просмотр художественных работ учащимися музыкальных отделений. Вследствие этого у учащихся развивается чуткость, восприимчивость, стремление к красоте. Развитие эмоциональной отзывчивости рождает творческую активность: учащиеся Детской школы искусств сами учатся создавать прекрасное - играют, поют, рисуют, лепят и др. При выступлении на концертах дети овладевают сценической культурой. На занятиях ритмикой у учащихся развивается координация, моторика, пластичность, гибкость, ориентация в пространстве, воспитывается выносливость. На занятиях по хору и сольфеджио в процессе пения у детей правильно формируется голосовой аппарат, тренируется навык правильного дыхания, развиваются лёгкие, укрепляются голосовые связки, всё это положительно сказывается на здоровье обучающихся.