Экспозиция музея представлена высокохудожественными образцами крестьянского искусства периода 17-20 веков. Это единственное в России частная коллекция такого уровня, собиравшаяся в течение 30 лет в различных регионах страны.
В двух залах музея представлено более 250 экспонатов из Сибири, Русского Севера, Южной и Центральной России и других регионов. Особый восторг это коллекция прялок – в музее представлены все основные центры росписи: Тотьма, Борок, Пермогорье, Уфтюга, Грязовец, Ракулка, Вага, Ярославль и другие. Каждый центр имеет свой уникальный стиль. В экспозиции представлена подписная прялка Степана Амосова. Работы этого мастера нет даже в Русском музее. Также в музее представлены прялки работы основателя ракульской росписи Я. Д. Витязева.
Удивят образцы народной иконы и народной живописи, их писали не мастера-иконописцы, а просто талантливые крестьяне. Написанные в наивном стиле, они трогают своей искренностью.
Уникальный экспонат выставки – сундук-погребец для хранения и перевозки вина, датированный около 1700 года. Нравоучительная картинка, осуждающая чрезмерное питие на внутренней стороне сундука выполнена в иконописной манере.
Самый древний экспонат выставки – корчик для вина, предположительно, 16 века. Он использовался в праздничном застолье.
Интерес представляет крышка лубяной коробьи с росписью 17 века. На внутренней стороны которой изображены лев и единорог, а на внешней – сцена борьбы.
Коллекционеры колокольчиков оценят уникальный поддужный колокольчик с надписью по юбке: «Во весь свет горел снег, соломой тушили».
Знатоки иконописи обнаружат здесь уникальную икону Троицы, одна из ипостасей которой - монах Иннокентий. В Самарской губернии в 19 веке в монашеской среде имела место ересь, что святой дух может передаваться от человека к человеку. Это движение называлось «беседники».