Музыкальная ткань спектакля причудливо сплетена из произведений Петра Ильича Чайковского и Кшиштофа Пендерецкого. Режиссер Владимир Алеников использует музыку из одноименной оперы П.И. Чайковского, признанной «жемчужины» мирового оперного искусства, для сюжетной линии «Евгения Онегина». Для музыкального оформления истории «Пиковой дамы», а также «Сна Татьяны» автор спектакля выбирает Симфонию № 3 («Мюнхенскую»), которая была написана в период с 1988 по 1995 год известным польским композитором и дирижером К. Пендерецким.
Сценическое оформление и костюмы для необычного действия спектакля «Пушкиниана. Любовь и карты» разработал художник Теодор Тэжик, создатель оригинальной, ассоциативной, метафорической визуализации и фантастических, сложных в техническом исполнении конструкций – таких, как фантастический летательный аппарат, пепелац, в кинофильме «Кин-дза-дза!». Известный хореограф, актер и режиссер Егор Дружинин отвечает за постановку всех хореографических номеров спектакля. В постановочную группу вошел также художник по свету ярославского театра драмы им. Ф.Волкова Дмитрий Зименко (Митрич).
Уникальность постановки, в частности, ещё и в том, что впервые в качестве драматической артистки выступит знаменитая оперная дива Любовь Казарновская.
Режиссер Владимир Алеников о спектакле: «Когда я писал пьесу и стал вникать в тексты либретто опер Чайковского, и в «Онегина», и «Пиковой дамы», потому что поначалу мне мнилось, что кое-что из этих текстов можно будет использовать в драматических сценах, я понял, что это совершенно невозможно. Это не очень слышно, когда все поется, но стоит убрать замечательную музыку, несовершенство текстов сразу вылезает. Мне стало ясно, что использовать стихотворные тексты либретто, написанные Модестом Чайковским и Константином Шиловским, я никак не смогу и от этой возможности отказался. Поэтому в спектакле, если звучат стихи, то это только пушкинские строки. Принцип таков: «Евгений Онегин» - это оперная часть, «Пиковая дама» - это драматическая часть. Любовь Казарновская играет Графиню и Татьяну одновременно. И впервые, как я понимаю, в своей огромной творческой биографии, она играет драматическую серьёзную роль, при этом характерную, и естественно, выступает в своем обычном амплуа, в роли оперной дивы. Что касается музыкальной составляющей, то мы соединяем Чайковского с Пендерецким. Мне почему-то кажется, что если бы Александр Сергеевич увидел это, то ему бы все очень понравилось. Человек он был чрезвычайно озорной, с фантастическим чувством юмором, авантюрный. Я думаю, что ему бы эта затея пришлась бы очень по душе».
Любовь Казарновская: «Работая над оперой «Евгений Онегин», Станиславский не раз говорил, что феноменальный текст Пушкина, лишь частично вошедший в оперное либретто, так точно и красочно дает картину всей жизни России, - её быт, настроения, интересы, обычаи, - что хотелось бы ему сделать музыкально – драматический спектакль с включением этих сцен, не вошедших в оперу. Я много лет мечтала воплотить эту идею, и рада, что ее поддержал театр имени Федора Волкова. Режиссер В.М. Алеников услышал эту идею своим тонким внутренним слухом мастера театра и кино… И написал пьесу, где гений Пушкина и П.И. Чайковского воплощен грандиозно! Это «Онегин» и «Пиковая дама». Интереснейшее сплетение судеб – Графиня – это Татьяна в молодости, в судьбе которой роман с Онегиным сыграл роковую роль… Она пронесла эту любовь до конца дней, но она возвращается мыслями в те далекие дни через старые пластинки, на которых записана вся её прежняя жизнь… Теперь она знает тайну трёх карт, она прожила бурную жизнь с болью и страданиями, но и триумфами и победами, которые сделали её характер взрывным и непредсказуемым… Это сочетание лирики и наивности прежней Татьяны с демоничностью Графини делают мой образ невероятно интересным и многогранным. Я невероятно счастлива работать с великолепным актерским составом театра, с чутким и тщательно выстраивающим рисунок роли В.М. Алениковым, с прекрасным хореографом Е. Дружининым…»
Театральный проект «Пушкиниана. Любовь и карты» стал результатом успешного творческого сотрудничества Первого русского драматического театра с Историко-культурным комплексом «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой, который выступил генеральным партнером постановки.