25.09.2020

"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол

"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол"Божественная комедия" открыла новый сезон в Ярославском театре кукол

25 сентября Ярославский театр кукол открыл 94-й театральный сезон спектаклем по пьесе советского драматурга Исидора Штока «Божественная комедия». Первая постановка этой пьесы была осуществлена в 1961 году Государственным академическим Центральным театром кукол под руководством С. В. Образцова. Спектакль неоднократно транслировался по советскому центральному телевидению, и старшее поколение наверняка помнит его, так как тема, поставленная в спектакле, была довольно неожиданной для идеологии тех времён. Но ведь это была комедия, тем более комедия, созданная по мотивам серии юмористических рисунков французского художника Жана Эффеля.

Несмотря на комичность, музыкальность, актёрское мастерство, новый спектакль Ярославского театра кукол весьма серьёзное произведение театрального искусства. Почти два с половиной часа развивается действие от полного небытия, до жизненного заката первых людей на Земле. Нынешний римейк пьесы, ставшей уже классикой театрального искусства, с умело вплетённым отражением современных мотивов и явлений, в очередной раз доказывает, что тема, развитая драматургом, вечна как сотворённый мир. И ярославский театр кукол «держит марку» одного из ведущих кукольных театров страны.

Потрясает мастерство актёров-кукловодов. Невероятно реалистичное анимационное искусство. Продуманные до миллиметра, до самых мельчайших тонкостей движения кукол, олицетворяющих Адама, первую женщину, Еву создавали впечатления живых персонажей. Куклы не изображали, они жили на сцене. Порой казалось, что это какие-то сверхтехнологии… А последняя сцена, где постаревшие Адам и Ева вели неспешную беседу за столом, не оставляли сомнения до самого последнего момента, что это живые загримированные актёры.

Премьера удалась, в зале, несмотря на все исполненные меры безопасности, как со стороны театра, так и со стороны зрителей «яблоку было негде упасть». Зрители выходили одухотворённые и счастливые, цитируя фрагменты спектакля и восхищаясь мастерством актёров и реалистичностью кукол.


Культура онлайн