Проект «Артефакты. Культурный детектив» является совместной инициативой национального проекта «Культура», телеканала «Моя Планета», студии ЕМГ и Okko. Он состоит из пяти документальных квест-фильмов, которые знакомят с искусством через историю уникальных музейных экспонатов в приложении «Артефакт». В числе участников просветительского проекта - Ярославский художественный музей.
- Популяризация музеев и их посещение как в очной форме, так и с мультимедийными гидами – одна из задач национального проекта «Культура» - отметила директор департамента культуры Ярославской области Марина Васильева. – Рассчитываем, что этот экспериментальный проект, предлагающий по-новому взглянуть на музеи и их коллекции, привлечет внимание широкой аудитории, вызовет ещё больший интерес к собранию Ярославского художественного музея, и у многих появится желание продолжить собственное арт-расследование, воспользовавшись приложением «Артефакт».
О коллекции артефактов Ярославского художественного музея в рамках проекта повествует серия «Импрессионизм по-русски». Фильм раскрывает тайны картин из уникального собрания поздних работ русского импрессиониста Константина Коровина, которые заставят телеведущего канала «Моя Планета» Андрея Понкратова отправиться дальше – в деревню Охотино и на набережную реки Нерли.
Через артефакт - картину Константина Коровина «Париж. Сен-Дени» зритель узнает: почему первый русский импрессионист называл ярославскую глубинку центром мироздания, как повлияли на творчество Коровина местные сословные портреты и редкие иконы, и каким образом ценнейшие работы этого художника оказались не в парижском Музее д'Орсе, а в коллекции Ярославского художественного музея.
Фильм создан с применением субъективной съёмки, использованием специального шлема, компьютерной графики и мультимедийного гида, считывающего невидимые глазу подробности.
Фильм «Импрессионизм по-русски» доступен бесплатно в мультимедийном сервисе Okko. Другие серии проекта «Артефакты. Культурный детектив» - «Новый Иерусалим», «Тульские оружейники», «Гороховецкая игрушка», «Сказки Ивангорода» - это истории экспонатов, хранящихся в музее «Новый Иерусалим», в Тульском государственном музее оружия, Ивангородском и Гороховецком историко-архитектурном музеях.
- Наш проект создан для того, чтобы рассказать широкой аудитории о том, какие удивительные артефакты можно обнаружить в пяти региональных музеях, какие по-настоящему детективные истории стоят за отдельными экспонатами и целыми коллекциями, какие тайны связывают судьбы великих художников и города, где проходили съемки, - рассказала заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая.
Справка
«Моя Планета» – первый российский познавательный канал, вышедший в эфир осенью 2009 года. Он адресован самой широкой аудитории и рассказывает об окружающем нас мире, тайнах космоса, загадках истории, удивительном животном мире нашей планеты, разных народах, живущих на ней, путешествиях и приключениях. «Моя Планета» – это портрет нашей безграничной Вселенной, умещающийся всего лишь на одном телеканале. Национальный проект «Культура» реализуется с 2019 года и включает три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Благодаря нацпроекту во многих российских музеях появляются мультимедиа-гиды на платформе с технологией дополненной реальности «Артефакт». Только в 2020 году было создано 78 таких гидов, а к 2024 году их станет не менее 450. Эти технологии позволяют сделать культуру доступной даже в самых отдаленных регионах страны. Мультимедийный сервис Okko - один из крупнейших российских VoD-сервисов. В коллекции сервиса - порядка 80 тыс. единиц популярного контента мировых киностудий, а также ведущих европейских и российских производителей фильмов и сериалов. Сегодня сервис предлагает набор тематических подписок, в их числе - подборки российского кино и мировых блокбастеров, артхаус и детский контент. ЕМГ (Единая Медиа Группа) – одна из крупнейших в России студий по производству видеоконтента и графики. Студия создаёт телепрограммы, документальное кино, сериалы, корпоративные фильмы, промо и рекламные ролики и ежемесячно производит до 10 тысяч единиц телевизионной графики.
Источник: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/tmpPages/news.aspx?newsID=2340