В музее-заповеднике «Ростовский кремль» после реставрации открылось здание Конюшенного двора.
1 декабря новая площадка начала работу для посетителей после перерыва в несколько десятков лет.
– Реставрация Конюшенного двора проводилась с 2013 года в несколько этапов, на эти цели было направлено около 750 млн рублей из федерального бюджета, – рассказал и. о. заместителя председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. – Итогом реконструкции стало увеличение площадей музея-заповедника «Ростовский кремль» на четыре тысячи квадратных метров: это фондохранилище, реставрационные мастерские темперной живописи, конференц-зал, выставочные площади для новых экспозиций. Во внутреннем дворе – территория для проведения фестивалей, исторических реконструкций и ярмарок.
Открытие нового пространства отмечено выставкой «Даешь konstrucтивизм!», посвященной столетию этого легендарного стиля. Сама идея проекта "Даёшь konstrucтивизм!" принадлежит Президенту Культурно-просветительского фонда "Магия моды" Наталии Козловой. К реализации масштабного проекта присоединился Благотворительный фонд "Русский Силуэт". Выставка объединяет все виды искусства - от театра и кинематографа до моды и архитектуры. Лучшие плакаты, фотографии и полиграфию презентовал Архив Александра Родченко и Варвары Степановой, проекты архитекторов - Музей архитектуры имени А. В. Щусева и Международный фонд имени Якова Чернихова. В экспозицию вошли эскизы из фондов Театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея - заповедника "Царицыно", Музея В.В. Маяковского. Современные дизайнеры и волонтёры собирали статьи и фото, изучали фонды музеев, покупали ткани и создавали реконструкции бытовых и театральных костюмов, по "слепым" фотографиям, чертежам и эскизным проектам.
Театральные костюмы выполнены по эскизам А. Экстер, А. Родченко, К Малевича, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзентштейна, А. Веснина, уникальные ткани из собраний музеев и частных коллекционеров, фотографии и плакаты. Выставка демонстрирует русские достижения в истории мировой культуры, поэтому здесь представлены также работы молодых дизайнеров РГУ Косыгина.
– В 1920 – 1930-е годы советское искусство стремительно выходило на самые передовые позиции в мире. Именно в это время появилась великолепная плеяда мастеров, которые соединили смелые новаторские художественные достижения и социальную установку на массового потребителя, – отметил директор музея «Ростовский кремль» Александр Филяев. – Подобный эксперимент в сложнейших экономических и политических условиях – явление уникальное в мировом искусстве и потому получившее такой оглушительный успех и международное признание.
Справка
Конюшенный двор Ростова Великого – памятник архитектуры XVII – XIX веков, единственный сохранившийся в России Конюшенный двор XVII века. Изначально он был частью общего архитектурного ансамбля Ростовского кремля – резиденции ростовских митрополитов. В XIX веке здание реконструировано в стиле провинциального классицизма, в нем размещались казармы и военные склады. С 80-х годов XX века не использовалось.