Воскресенский собор – одно из лучших творений ярославской архитектурной школы XVII века, пример наиболее яркого воплощения русского узорочья. Храм был расписан в 1680-х годах артелью ярославских художников. Фрески считаются вершиной высокого стиля ярославско-костромской иконографии. Наряду с каноническими сюжетами, встречаются и достаточно редкие: например, древнерусская повесть о Евлогие-каменосечце.
Время постройки собора датируется периодом с 1652 по 1678 годы. Известно, что на месте собора стояла деревянная, с пятью куполами, церковь Бориса и Глеба, которую в 1652 году заменили на одноэтажную каменную шатровую церковь. Но построили ее некачественно, и уже в 1670 году шатровые верхи стали разрушаться.
По настоянию безутешных жителей митрополит Ростовский Иона Сысоевич благословил переделать церковь, а заодно и существенно увеличить — до двух этажей, опоясанных галереями.
В итоге в 1678 году появился Воскресенский собор, на втором этаже которого, в летнем храме был устроен придел святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба.
Именно из первого деревянного Борисоглебского храма в Воскресенский собор была перемещена одна из самых больших в России икон - образ Спаса Всемилостивого, которая почитается христианами как чудотворная, и поистине является шедевром иконописного искусства.
- шатровая колокольня (2-я половина XVII в.);
- Святые врата (последняя четверть XVII в.);
- каменная ограда с воротами (середина XIX в.),
- надпрестольный столп-памятник (XIX в.),
- сторожка (1910 г.).