Ему аплодировали главные оперные залы Италии - миланская Ла-Скала и флорентийская Пергола. Его русские народные песни, исполненные без музыки, трогали сердца избалованных певцами итальянцев, французов и немцев. Он оттачивал своё мастерство два десятка лет, а сцена Большого театра приняла его лишь в конце творческого пути.
Платону Радонежскому посчастливилось родиться в музыкальной семье, где все обладали прекрасными голосами и очень любили петь. Будучи сыном священника, он уже в 6 лет пел в церковном хоре.
Несмотря на прекрасные вокальные данные и покровительство известных российских деятелей культуры, признание к певцу пришло в Италии. Там он учился пению у лучших педагогов Джованни Гордиджани, Джузеппе Чеккерини и Пьетро Романи и выступал под псевдонимом Plato.
Голос его был густой и сильный мягкого бархатного тембра и широкого диапазона в две октавы
В 1865 году Платон Радонежский дебютировал в Большом театре в опере М. Глинки «Жизнь за царя».
Руслан - «Руслан и Людмила» М. Глинки
Мельник - «Русалка» А. Даргомыжского
Влас Дюжий – «Воевода» П. Чайковского
Князь Вязьминский – «Опричник» П. Чайковского
Конрад – «Дети степей, или Украинские цыгане» А. Рубинштейна
Элиаким – «Юдифь» А. Серова
Красное солнышко – «Рогнеда» А. Серова