В XIX веке усадьба была довольно крупной. Она объединяла два каменных двухэтажных дома, флигель, погреб, кладовую, каретный сарай, конюшню, дровяной сарай, баню и людскую избу. Здесь же располагался и свечной заводик, а вокруг был разбит сад. Но всё это было, было…
В 2001 г. московский предприниматель Иван Николаевич Синюшкин купил одно из полуразрушенных зданий усадьбы, без крыши, за 60 тысяч рублей. В его реставрацию и «насыщение историческим смыслом» было вложено 8 миллионов рублей. И уже в 2003 г. в доме, практически поднятом из руин, открылась гостиница и небольшая музейная экспозиция с историческими артефактами, произведениями резчиков по дереву из деревень Ярославской области. Гостиница сразу начала приносить прибыль, ведь загрузка её составляла 82 процента и номеров просто не хватало. Это была первая гостиница, открытая в старой усадьбе на «Золотом кольце».
В 2005 г. Иван Николаевич купил ещё одно здание, правда уже в лучшем состоянии, за ним третье и четвёртое. Всего, по словам Синюшкина, в реконструкцию их было вложено более 40 миллионов рублей. Сейчас среднегодовая загрузка гостиницы составляет 56 процентов.
При гостинице есть музей сундука, где собрана интересная коллекция от зыбки до погребального сундука. Иными словами, «через сундук» представлен весь круг земного бытия человека. Каких только сундуков здесь нет! И с картинками, и армейские, и сейфы. Есть сундуки с секретом, в которых при повороте ключа звучит музыка.
«Усадьба Плешанова» под руководством Ивана Синюшкина динамично развивающийся объект, который в будущем видится предпринимателю как музейный квартал с полным набором различных сервисов: деловых, кулинарных, туристических, развлекательных. Таких, чтобы туристы, которых в Ростове Великом всегда великое множество, оставались в городе на лишнюю ночь, чтобы вечером могли полюбоваться красотой города с палубы озёрного теплохода или совершить романтичные конные и велопрогулки по окрестностям древнего города. Необходимые вложения оцениваются в 120-130 миллионов рублей, но как показала практика, они окупаются.
У этого успешного проекта есть благородная миссия: показать всем, как почти утраченная усадьба ростовского купца превратилась ныне в одно из главных украшений города, престижное место работы и прекрасный туристический гостиничный комплекс с хорошим сервисом.