На выставке представлено более 150 произведений XVII–XIX веков, в которых ощутим отраженный свет античной классики. Это предметы старины и искусства местной знати (Михалковых, Мусиных-Пушкиных, Лихачевых), шедевры живописи, графики, иконописи, фарфора и стекла, мебели, декоративно-прикладного искусства.
Европейский классицизм XVII столетия представлен в экспозиции шедеврами французской, итальянской и голландской гравюры Д. Б. Галеструцци, Р. Нантейля, Ф. Вилламены, Ж. Б. Пуальи, Г. Лересса из коллекций Михалковых. В живописи тоже господствуют библейские и мифологические темы: «Проповедь Иоанна Крестителя» с атлетично-прекрасной фигурой пророка круга Себастьяно Риччи, копия «Тайной вечери» Леонардо. Впервые экспонируется полотно «Исцеление слепого Товита», на котором почти рембрандтовский поток света воплощает прозрение.
Судя по чертежам на выставке, Рыбинск первой половины XIX века был городом воплощенных архитектурных проектов молодого Карла Росси, своего рода его творческой лабораторией и наброском петербургских шедевров великого зодчего.