А.К. Расплетина принадлежала к семье лишенцев. Отец их в Рыбинске торговал тканями, был репрессирован с конфискацией имущества и выселением семьи. Многочисленных детей (11 человек) распределили по родственникам. Анна Константиновна жила и училась в Ленинграде при поддержке старших братьев. В 1950-е гг семьи репрессированных все еще находились под надзором в местах проживания.
Анна Константиновна росла, как и вся детвора предвоенного времени. «Война обрушилась на нас внезапно, врасплох. Запасов питания у населения никакого не было». В июле 1941 года она пошла работать в институт костного туберкулеза медсестрой и оказывала помощь людям, через месяц ее направили на работы по устройству противотанковых рвов под Лугу. Во время войны Анна Расплетина поступила в институт педиатрии, студенты ходили на лекции, дежурили в госпиталях. В мае - июне 1942 года она уже работала участковым врачом. Будучи сама в состоянии дистрофии второй степени, многократно сталкивалась с дистрофиками более ужасными. «Много страшного и ужасного можно рассказать о тех днях. Жаль только, что погибла от голода молодежь, которая выросла на моих глазах. Я считаю, что эта молодежь была золотая. Они не пили, не курили, уважали своих родителей, все хотели учиться. Одним словом - были порядочные парни. Ленинградская блокада подействовала на меня сильно, и я охладела к Ленинграду всерьез и надолго. Да и там блокадникам в жилищном отношении нелегко живется, все в коммунальных квартирах. Да, жителям Ленинграда не много надо было, чтобы выжить - это запас продуктов месячный. И это на будущее надо учесть. Запас продуктов должен быть всегда у населения. Запасливый - лучше богатого». Блокадницей она стала официально только в 1988 году. В июле 1942 года Анна Расплетина эвакуировались из Ленинграда вместе с матерью, братом и сестрой – все были дистрофики. Несмотря на дистрофию, она отправилась в Иваново - закончить медицинский институт. Жила впроголодь, но учебу не бросала и даже работала в детской поликлинике врачом и сдала 200 граммов крови. После получения диплома ее направили на работу в Ярославль - в облздравотдел.
В 1944 году Анна Константиновна попала в Углич. Сначала, чтобы поправиться от дистрофии, пришлось продавать вещи на базаре. «Я, как врач, зарабатывала на литр молока в день, приходилось на рынке торговать одеждой». Расплетина долгие годы лечила наших угличан. В свободное от работы время плела кружева, участвовала в выставках вплоть до 2000-х гг., была заводилой общественницей, участницей художественной самодеятельности и всех культурных мероприятий в медицинских учреждениях Углича. Живя в Доме ветеранов, она сочиняла стихи, писала воспоминания, которые публиковались в газетах, книгах. Свое увлечение прикладными ремеслами она передала своим дочерям - Ирине и Вере, которые хорошо шили, и уже внучки Елена и Зоя помогали своей маме Ирине Николаевне создавать замечательные современные костюмы и кукол в русском стиле. Дети Анны Константиновны Расплетиной продолжили добрую традицию - радовать своими работами угличан. Они активно участвовали в выставках, достойно представляли наш угличский край на престижных областных и региональных выставках-конкурсах и фестивалях.