«Природа – друг и помощник»

Адрес Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, село Пружинино, улица Центральная, д. 53
Телефон +7 (980) 652-82-04

1 остановка: «Руку дружбы – природе».

        На этой остановке педагог знакомит детей со схемой экологической тропинки. Рассказывает, что пройдя по ней, ребята узнают много интересного о природе родного края, о том, как нужно беречь и охранять природу.

Так постепенно дети подводятся к выводу об устойчивых взаимосвязях, существующих в окружающей среде: между природой и человеком, его трудовой деятельностью (можно прочитать стихотворение о природе).

2 остановка: «Лес – это богатство».

        В своем рассказе учитель обращает внимание учащихся на то, что растения в парке и в лесу располагаются ярусами: первый ярус – травы, второй – кустарники, третий – деревья. Затем идет рассказ о конкретных растительных объектах, расположенных в уголке леса.

1.Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву;

2.Не срывать цветов, растущих в лесу, в поле, на лугу, пусть ими любуются другие люди;

3.Не убивать змей, лягушек – они приносят пользу;

4.Береги муравейники - муравьи защитники наших лесов и парков.

3 остановка: «Защитим пернатое племя».

Воробьи -  оседлые птицы. Скворцы же наоборот перелетные птицы. (Наблюдение за скворечником).

1.Как вы думаете, чье это жилье?

2.Кто приготовил для скворца это искусственное жилье?

3.Какие птицы могут селиться в таких дуплах, кроме скворцов?

- Скворцы приносят огромную пользу человеку, поэтому люди заботятся о них и стараются поселить этих птиц у себя в саду, чтобы скворцы очистили сад от вредителей, тем самым человек помогает сохранению природы. К тому скворцы великолепные певцы. Скворечник - объект, сделанный руками человека.

4 остановка: «Огород».

В течение лета дети являются основными хозяевами огорода. Они сажают овощные культуры, ухаживают за ними, а ближе к осени убирают урожай. Рассказывая детям об овощных культурах, учитель подчеркивает, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Но одновременно отмечает и радость этого труда на земле, его значимость.

5 остановка: «В лесу родилась елочка».

(экскурсию провести там, где есть хвойные деревья).

        Рассказать учащимся о хвойных деревьях; об их отличии от кустарниковых и лиственных деревьев; об их значении для природы и хозяйственной деятельности человека.

6 остановка: «Уголок поля».

На поле растут рожь, пшеница, ячмень, овес и др.  учитель рассказывает о них. В процессе рассказа выясняется, что это родственные растения, так как принадлежат к семейству -  злаковые.


Другие события




Культура онлайн